Обзор ГАЗ-24-10 Стандарт 1985 года: модификация 1000 с двигателем ЗМЗ-402.10
ГАЗ-24-10 – это модернизированная версия легендарной советской «Волги», которая выпускалась с 1985 по 1992 год. Модификация 1000 отличалась использованием двигателя ЗМЗ-402.10, который, в отличие от предшественников, был рассчитан на использование бензина АИ-93.
Модель ГАЗ-24-10 стала ответом на спрос на более современный и комфортный автомобиль. Обновление затронуло не только техническую составляющую, но и дизайн. В результате появилась машина, которая отличалась улучшенными ходовыми качествами и более привлекательной внешностью.
В 1985 году, когда с конвейера сошла первая ГАЗ-24-10, советская автомобильная промышленность находилась в стадии постепенной модернизации. В то время “Волга” была одним из самых престижных автомобилей в СССР.
На протяжении своей истории, “Волга” была символом статуса и стабильности, но в середине 1980-х годов, ей нужна была серьезная модернизация.
ГАЗ-24-10, выпущенная в 1985 году, стала своеобразным ответом на требования времени. Она получила более мощный двигатель, обновленную внешность и улучшенный салон.
В этом обзоре мы подробно рассмотрим модификацию 1000 ГАЗ-24-10 и попробуем оценить ее с точки зрения современного автолюбителя.
История ГАЗ-24-10
ГАЗ-24-10, известная как “Волга”, является модернизированной версией ГАЗ-24, которая выпускалась с 1970 по 1985 год. В 1985 году на смену “классической” “Волге” пришла ее обновленная версия, получившая обозначение ГАЗ-24-10.
Модернизация была вызвана необходимостью улучшить конкурентоспособность “Волги” на фоне появления на рынке более современных автомобилей. В то же время концепция ГАЗ-24-10 основывалась на использовании уже отработанных и проверенных технических решений, что позволило снизить стоимость производства и обеспечить более высокий уровень надежности.
Внедрение ГАЗ-24-10 стало результатом решения советского автопрома обновить линейку моделей “Волга”. Это было необходимо, чтобы удержать долю на рынке и предотвратить утрату популярности автомобиля.
ГАЗ-24-10 выпускалась с 1985 по 1992 год и за это время стала одним из самых популярных автомобилей в СССР. Она отличалась более современным дизайном, улучшенной эргономикой салона и более мощным двигателем.
ГАЗ-24-10 стала своеобразным “мостом” между “классической” “Волгой” и ее преемницей – ГАЗ-3102. Она сохранила многие черты своего предшественника, но при этом получила ряд важных улучшений, которые позволили ей оставаться конкурентоспособной на рынке несколько лет.
Хотя ГАЗ-24-10 выпускалась лишь несколько лет, она заняла свое место в истории советского автопрома. Она стала символом времени перестройки и начала новой эры в развитие отечественной автомобильной индустрии.
Описание модели
ГАЗ-24-10 – это, по сути, глубокая модернизация ГАЗ-24, с которая выпускалась с 1970 года. В ней были внесены значительные изменения, чтобы сделать автомобиль более современным и конкурентоспособным.
Ключевые особенности ГАЗ-24-10:
- Обновленный экстерьер: ГАЗ-24-10 получила новый передний и задний бампера, решетку радиатора, фары, а также изменения в форме капота и крыльев.
- Переработанный салон: В салоне ГАЗ-24-10 появилась новая приборная панель, более эргономичные сидения, а также улучшенная шумоизоляция.
- Усиленный двигатель: На ГАЗ-24-10 устанавливался двигатель ЗМЗ-402.10, который отличался от предыдущего двигателя ГАЗ-24 более высокой мощностью и моментом тяги.
- Доработанная трансмиссия: В трансмиссии ГАЗ-24-10 были внедрены некоторые улучшения, которые позволили улучшить динамику и экономичность автомобиля.
- Обновленная подвеска: Подвеска ГАЗ-24-10 была также переработана, что позволило улучшить устойчивость и комфорт езда.
В целом, ГАЗ-24-10 стала более современным и комфортным автомобилем, по сравнению с ее предшественницей. Однако, она все же сохранила многие черты “классической” “Волги”, что делало ее не так конкурентоспособной на фоне более современных иномарок, которые появились на советском рынке в конце 1980-х годов.
Внешний вид (экстерьер)
ГАЗ-24-10 сохранила узнаваемый силуэт классической «Волги», но получила ряд изменений, призванных сделать ее образ более современным. Изменения коснулись, в первую очередь, передней части автомобиля: новая решетка радиатора с вертикальными хромированными полосами стала более выраженной, а фары получили прямоугольную форму вместо овальной, что было характерно для предыдущей модели.
Также были изменены бамперы, они стали более массивными и получили хромированные накладки. Обновленный капот получил более плавные линии, а крылья – более выпуклую форму. В целом, экстерьер ГАЗ-24-10 стал более динамичным и современным, но при этом сохранил узнаваемый стиль “классической” “Волги”.
Изменения в экстерьере ГАЗ-24-10 были направлены на придание автомобилю более современного и динамичного облика. Это было важно в условиях появления на рынке более современных иномарок, которые отличались более агрессивным и спортивным дизайном.
Несмотря на модернизацию, ГАЗ-24-10 сохранила некоторые черты “классической” “Волги”, такие как высокий капот, большие размеры и прямоугольный кузов. Это делало ее узнаваемой и отличало от более современных автомобилей.
В целом, экстерьер ГАЗ-24-10 можно оценить как успешный компромисс между классическим стилем “Волги” и требованиями времени. Он делал автомобиль более современным, но при этом сохранял его узнаваемый и харизматичный образ.
Салон
Салон ГАЗ-24-10 получил значительные изменения по сравнению с предшественником, став более эргономичным и комфортным. Главное новшество – обновленная приборная панель, в которой были использованы более современные материалы и приборы. Панель стала более информативной и удобной в использовании.
Сиденья ГАЗ-24-10 стали более удобными, с лучшей боковой поддержкой, а также получили регулировки по высоте и наклону спинки. Однако, несмотря на улучшения, салон все еще не отличался высоким уровнем комфорта по современным стандартам. Материалы отделки были простыми, шумоизоляция не идеальной, а пластиковые элементы были склонны к скрипу.
В ГАЗ-24-10 появился ряд новых опций, которые делали ее более комфортной в эксплуатации. Например, в стандартную комплектацию входили подголовники для всех сидений, подсветка приборной панели и пепельница.
Несмотря на то, что салон ГАЗ-24-10 был более современным, чем у ее предшественницы, он все же не отличался высоким уровнем комфорта по современным стандартам. Тем не менее, он был достаточно просторным, удобным и функциональным, что делало “Волгу” привлекательной для широкого круга покупателей.
Технические характеристики
ГАЗ-24-10 Стандарт 1985 года, модификация 1000, оснащалась двигателем ЗМЗ-402.10, бензиновым четырехцилиндровым карбюраторным мотором объемом 2,4 литра. Он развивал мощность 98-105 л.с. и крутящий момент 180 Нм. В паре с двигателем работала четырехступенчатая механическая коробка передач.
ГАЗ-24-10 была заднеприводным автомобилем с независимой передней и зависимой задней подвеской. Тормозная система была барабанной на задних колесах и дисковой на передних.
Технические характеристики ГАЗ-24-10:
Параметр | Значение |
Двигатель | ЗМЗ-402.10 |
Тип двигателя | Бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый |
Объем двигателя | 2,4 л |
Мощность | 98-105 л.с. |
Крутящий момент | 180 Нм |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая |
Привод | Задний |
Подвеска передняя | Независимая |
Подвеска задняя | Зависимая |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Барабанные |
Длина | 4930 мм |
Ширина | 1830 мм |
Высота | 1500 мм |
Колесная база | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1420 кг |
Полная масса | 1820 кг |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Расход топлива (смешанный цикл) | 11-12 л/100 км |
Технические характеристики ГАЗ-24-10 отражают ее уровень развития как автомобиля своего времени. Она была достаточно мощной и динамичной машиной, но при этом не отличалась высокой экономичностью. Однако, для своего времени ГАЗ-24-10 была достаточно современным и надежным автомобилем.
Двигатель ЗМЗ-402.10
ЗМЗ-402.10 – это бензиновый карбюраторный двигатель, разработанный для автомобилей ГАЗ. Он стал преемником двигателя ЗМЗ-24, который устанавливался на ГАЗ-24 и ее модификации.
ЗМЗ-402.10 имеет ряд преимуществ перед своим предшественником:
- Увеличенная мощность: ЗМЗ-402.10 развивает мощность 98-105 л.с., что на 10-15 л.с. больше, чем у ЗМЗ-24.
- Улучшенная экономичность: Благодаря более современному карбюратору и системе впрыска топлива, ЗМЗ-402.10 отличается более низким расходом топлива, чем ЗМЗ-24.
- Повышенная надежность: ЗМЗ-402.10 имеет более прочную конструкцию, что позволило увеличить его ресурс и сделать его более надежным в эксплуатации.
Двигатель ЗМЗ-402.10 был рассчитан на использование бензина АИ-93. Он отличался более высокой степенью сжатия, что позволило увеличить мощность и крутящий момент.
В целом, двигатель ЗМЗ-402.10 стал значительным шагом вперед по сравнению с ЗМЗ-24. Он обеспечил более высокую мощность, лучшую экономичность и повышенную надежность.
Трансмиссия
ГАЗ-24-10 оснащалась четырехступенчатой механической коробкой передач, которая была достаточно надежной, но не отличалась высокой плавностью переключения. В то время это было стандартное решение для отечественных автомобилей, и она справлялась со своими задачами достаточно хорошо.
КПП была синхронизированной, что позволяло переключать передачи без выключения сцепления. Однако, синхронизаторы были не очень износостойкими, и с временем переключение передач могло стать более жестким.
В целом, трансмиссия ГАЗ-24-10 была достаточно надежной и простой в эксплуатации. Однако, она не отличалась высоким уровнем комфорта и плавности переключения.
В поздних модификациях ГАЗ-24-10 (с 1989 года) на некоторых автомобилях устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка передач. Однако, это было редким вариантом, и большинство ГАЗ-24-10 оснащались четырехступенчатой КПП.
Сегодня найти запчасти для механической коробки передач ГАЗ-24-10 не составляет труда. Они доступны как новые, так и б/у.
Подвеска
ГАЗ-24-10 имела независимую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска была зависимой, с неразрезным мостом на полуэллиптических рессорах и гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Подвеска ГАЗ-24-10 была достаточно простой и надежной, но не отличалась высоким уровнем комфорта. Она хорошо справлялась с небольшими неровностями дороги, но на больших ямах и неровностях автомобиль сильно трясло.
В целом, подвеска ГАЗ-24-10 была характерной для советских автомобилей того времени. Она была достаточно простой и надежной, но не отличалась высоким уровнем комфорта.
На поздних модификациях ГАЗ-24-10 (с 1989 года) на некоторых автомобилях устанавливалась модернизированная подвеска с более прочными и устойчивыми элементами. Однако, это было редким вариантом, и большинство ГАЗ-24-10 оснащались стандартной подвеской.
Сегодня запчасти для подвески ГАЗ-24-10 доступны как новые, так и б/у. Однако, найти оригинальные запчасти может быть нелегко.
Тормозная система
ГАЗ-24-10 оснащалась гидравлической тормозной системой с барабанными тормозами на задних колесах и дисковыми тормозами на передних. В то время это было стандартное решение для отечественных автомобилей среднего класса.
Тормозная система ГАЗ-24-10 была достаточно эффективной для своего времени, но не отличалась высоким уровнем комфорта. Тормозной путь был достаточно длинным, а торможение было не очень плавным.
В целом, тормозная система ГАЗ-24-10 была надежной и простой в обслуживании. Однако, она не отличалась высоким уровнем комфорта и эффективности.
На поздних модификациях ГАЗ-24-10 (с 1989 года) на некоторых автомобилях устанавливались дисковые тормоза на всех колесах. Однако, это было редким вариантом, и большинство ГАЗ-24-10 оснащались стандартной тормозной системой.
Сегодня запчасти для тормозной системы ГАЗ-24-10 доступны как новые, так и б/у. Однако, найти оригинальные запчасти может быть нелегко.
Габариты
ГАЗ-24-10 отличалась достаточно большими габаритами для своего времени. Она была одним из самых крупных автомобилей в СССР и по размерам сопоставима с современными седанами D-класса.
Габариты ГАЗ-24-10:
Параметр | Значение |
Длина | 4930 мм |
Ширина | 1830 мм |
Высота | 1500 мм |
Колесная база | 2800 мм |
Большие размеры ГАЗ-24-10 обеспечивали просторный салон и большой багажник. Однако, они также делали автомобиль менее маневровым в городских условиях.
ГАЗ-24-10 была характерным представителем советского автопрома своего времени. Она отличалась большими габаритами, просторный салоном и большим багажником. Однако, она также была менее маневровой в городских условиях и не отличалась высоким уровнем комфорта.
Габариты ГАЗ-24-10 были определены ее концепцией как автомобиля среднего класса для семейных поездок и перевозок грузов. Она была достаточно просторной, чтобы удобно разместить 5 пассажиров и довольно много багажа.
Цена ГАЗ-24-10
В 1985 году, когда ГАЗ-24-10 только появилась на рынке, ее цена была достаточно доступной для советских граждан. Но с учетом инфляции и изменения экономической ситуации в стране, сегодня оценить ее стоимость достаточно сложно.
В то время цена новой ГАЗ-24-10 составляла около 7000 рублей. Для сравнения, стоимость “Жигулей” (ВАЗ-2106) была около 5000 рублей.
Сегодня цена на ГАЗ-24-10 в хорошем состоянии может колебаться от 50 000 до 200 000 рублей. Стоимость зависит от года выпуска, состояния автомобиля и комплектации.
ГАЗ-24-10 сегодня является коллекционным автомобилем, и ее цена может быть довольно высокой, особенно для хорошо сохраненных экземпляров.
В целом, цена ГАЗ-24-10 сегодня зависят от многих факторов, и ее стоимость может значительно варьироваться. Однако, в большинстве случаев она остается доступной для широкого круга автолюбителей.
Отзывы о ГАЗ-24-10
ГАЗ-24-10 получила смешанные отзывы от владельцев. Многие отмечали ее простоту в эксплуатации, надежность и неприхотливость. Она была достаточно простой в ремонте, и запчасти к ней были доступны практически в любом магазине.
Однако, некоторые владельцы жаловались на недостаточную комфортность ГАЗ-24-10. Она была достаточно шумной, имела жесткую подвеску и не отличалась высоким уровнем безопасности.
В целом, отзывы о ГАЗ-24-10 отражали ее уровень развития как автомобиля своего времени. Она была надежной и простой в эксплуатации, но не отличалась высоким уровнем комфорта и безопасности.
Сегодня ГАЗ-24-10 часто используется как автомобиль для коллекционирования или для поездок на дачу. Многие владельцы любят ее за простоту, надежность и историческую ценность.
В целом, ГАЗ-24-10 была достаточно успешной моделью и заняла свое место в истории советского автопрома. Она была одним из самых популярных автомобилей в СССР и остается узнаваемым и любимым автомобилем многих россиян.
Технических характеристик ГАЗ-24-10 Стандарт 1985 года:
Параметр | Значение |
---|---|
Двигатель | ЗМЗ-402.10 |
Тип двигателя | Бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый |
Объем двигателя | 2,4 л |
Мощность | 98-105 л.с. |
Крутящий момент | 180 Нм |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая |
Привод | Задний |
Подвеска передняя | Независимая |
Подвеска задняя | Зависимая |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Барабанные |
Длина | 4930 мм |
Ширина | 1830 мм |
Высота | 1500 мм |
Колесная база | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1420 кг |
Полная масса | 1820 кг |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Расход топлива (смешанный цикл) | 11-12 л/100 км |
Данные о технических характеристиках ГАЗ-24-10 Стандарт 1985 года могут варьироваться в зависимости от источника.
В данной таблице приведены средние значения, полученные из разных источников.
Помните, что ГАЗ-24-10 – это автомобиль, выпущенный более 30 лет назад. И его технические характеристики могут отличаться от указанных в таблице в зависимости от конкретного экземпляра.
В целом, ГАЗ-24-10 Стандарт 1985 года был достаточно надежным и простым в эксплуатации автомобилем для своего времени.
Сравним характеристики ГАЗ-24-10 Стандарт 1985 года с ее предшественницей, ГАЗ-24 Стандарт 1970 года.
Параметр | ГАЗ-24 Стандарт 1970 | ГАЗ-24-10 Стандарт 1985 |
---|---|---|
Двигатель | ЗМЗ-24 | ЗМЗ-402.10 |
Тип двигателя | Бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый | Бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый |
Объем двигателя | 2,4 л | 2,4 л |
Мощность | 90 л.с. | 98-105 л.с. |
Крутящий момент | 160 Нм | 180 Нм |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая | 4-ступенчатая механическая |
Привод | Задний | Задний |
Подвеска передняя | Независимая | Независимая |
Подвеска задняя | Зависимая | Зависимая |
Тормоза передние | Барабанные | Дисковые |
Тормоза задние | Барабанные | Барабанные |
Длина | 4870 мм | 4930 мм |
Ширина | 1820 мм | 1830 мм |
Высота | 1500 мм | 1500 мм |
Колесная база | 2780 мм | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1390 кг | 1420 кг |
Полная масса | 1790 кг | 1820 кг |
Максимальная скорость | 135 км/ч | 145 км/ч |
Расход топлива (смешанный цикл) | 10-11 л/100 км | 11-12 л/100 км |
Как видно из таблицы, ГАЗ-24-10 Стандарт 1985 года отличалась от своей предшественницы более мощным двигателем, более современной тормозной системой и некоторыми другими улучшениями.
Однако, в целом, ГАЗ-24-10 сохранила многие черты своего предшественника, и оставалась достаточно простым и надежным автомобилем.
В целом, ГАЗ-24-10 Стандарт 1985 года была улучшенной версией своей предшественницы, которая отличалась более современным дизайном, улучшенными техническими характеристиками и более высоким уровнем комфорта.
FAQ
Какие основные отличия ГАЗ-24-10 от ГАЗ-24?
ГАЗ-24-10 – это модернизированная версия ГАЗ-24, которая отличается от нее рядом важных изменений:
- Обновленный экстерьер: ГАЗ-24-10 получила новую решетку радиатора, бампера, фары и капот.
- Переработанный салон: В салоне ГАЗ-24-10 появилась новая приборная панель, более эргономичные сидения и улучшенная шумоизоляция.
- Усиленный двигатель: На ГАЗ-24-10 устанавливался двигатель ЗМЗ-402.10, который отличался от предыдущего двигателя ГАЗ-24 более высокой мощностью и моментом тяги.
- Доработанная трансмиссия: В трансмиссии ГАЗ-24-10 были внедрены некоторые улучшения, которые позволили улучшить динамику и экономичность автомобиля.
- Обновленная подвеска: Подвеска ГАЗ-24-10 была также переработана, что позволило улучшить устойчивость и комфорт езда.
В целом, ГАЗ-24-10 стала более современным и комфортным автомобилем, по сравнению с ее предшественницей.
Какие преимущества и недостатки ГАЗ-24-10?
Преимущества ГАЗ-24-10:
- Простая и надежная конструкция.
- Доступные запчасти.
- Простор салон и большой багажник.
- Достаточно мощный двигатель.
Недостатки ГАЗ-24-10:
- Не очень высокий уровень комфорта.
- Не очень хорошая шумоизоляция.
- Не очень высокий уровень безопасности.
В целом, ГАЗ-24-10 – это достаточно простой и надежный автомобиль для своего времени. Однако, она не отличалась высоким уровнем комфорта и безопасности по современным стандартам.
Где можно купить ГАЗ-24-10 сегодня?
Сегодня купить ГАЗ-24-10 можно на разных площадках по продаже автомобилей, например, на “Авито”, “Дром” и т.д.
Также можно посмотреть объявления в местных газетах и на досках объявлений.
При покупке ГАЗ-24-10 важно провести тщательную проверку ее состояния.
Рекомендуется обратиться к специалисту для проведения технической экспертизы.
Также стоит обратить внимание на историю автомобиля и его пробег.
Сколько стоит ГАЗ-24-10 сегодня?
Цена на ГАЗ-24-10 сегодня может колебаться от 50 000 до 200 000 рублей в зависимости от состояния автомобиля, года выпуска и комплектации.
Стоимость хорошо сохраненных экземпляров может быть значительно выше.
Если вы ищете ГАЗ-24-10 для коллекционирования, то готовьтесь раскошелиться.
Какие проблемы могут быть с ГАЗ-24-10?
ГАЗ-24-10 – это довольно старый автомобиль, и с ним могут возникнуть разные проблемы.
Наиболее распространенные проблемы:
- Износ двигателя.
- Проблемы с трансмиссией.
- Износ подвески и рулевого управления.
- Коррозия кузова.
При покупке ГАЗ-24-10 важно провести тщательную проверку ее состояния.
Рекомендуется обратиться к специалисту для проведения технической экспертизы.
Стоит ли покупать ГАЗ-24-10 сегодня?
Этот вопрос зависит от ваших потребностей и бюджета.
Если вы ищете простой и надежный автомобиль для поездок на дачу или для коллекционирования, то ГАЗ-24-10 может стать хорошим выбором.
Однако, если вы ищете современный и комфортный автомобиль, то лучше посмотреть на другие варианты.