Волга ГАЗ-24-10 Стандарт 1985 года: обзор модификации 1000 с двигателем ЗМЗ-402.10

Обзор ГАЗ-24-10 Стандарт 1985 года: модификация 1000 с двигателем ЗМЗ-402.10

ГАЗ-24-10 – это модернизированная версия легендарной советской «Волги», которая выпускалась с 1985 по 1992 год. Модификация 1000 отличалась использованием двигателя ЗМЗ-402.10, который, в отличие от предшественников, был рассчитан на использование бензина АИ-93.

Модель ГАЗ-24-10 стала ответом на спрос на более современный и комфортный автомобиль. Обновление затронуло не только техническую составляющую, но и дизайн. В результате появилась машина, которая отличалась улучшенными ходовыми качествами и более привлекательной внешностью.

В 1985 году, когда с конвейера сошла первая ГАЗ-24-10, советская автомобильная промышленность находилась в стадии постепенной модернизации. В то время “Волга” была одним из самых престижных автомобилей в СССР.

На протяжении своей истории, “Волга” была символом статуса и стабильности, но в середине 1980-х годов, ей нужна была серьезная модернизация.

ГАЗ-24-10, выпущенная в 1985 году, стала своеобразным ответом на требования времени. Она получила более мощный двигатель, обновленную внешность и улучшенный салон.

В этом обзоре мы подробно рассмотрим модификацию 1000 ГАЗ-24-10 и попробуем оценить ее с точки зрения современного автолюбителя.

История ГАЗ-24-10

ГАЗ-24-10, известная как “Волга”, является модернизированной версией ГАЗ-24, которая выпускалась с 1970 по 1985 год. В 1985 году на смену “классической” “Волге” пришла ее обновленная версия, получившая обозначение ГАЗ-24-10.

Модернизация была вызвана необходимостью улучшить конкурентоспособность “Волги” на фоне появления на рынке более современных автомобилей. В то же время концепция ГАЗ-24-10 основывалась на использовании уже отработанных и проверенных технических решений, что позволило снизить стоимость производства и обеспечить более высокий уровень надежности.

Внедрение ГАЗ-24-10 стало результатом решения советского автопрома обновить линейку моделей “Волга”. Это было необходимо, чтобы удержать долю на рынке и предотвратить утрату популярности автомобиля.

ГАЗ-24-10 выпускалась с 1985 по 1992 год и за это время стала одним из самых популярных автомобилей в СССР. Она отличалась более современным дизайном, улучшенной эргономикой салона и более мощным двигателем.

ГАЗ-24-10 стала своеобразным “мостом” между “классической” “Волгой” и ее преемницей – ГАЗ-3102. Она сохранила многие черты своего предшественника, но при этом получила ряд важных улучшений, которые позволили ей оставаться конкурентоспособной на рынке несколько лет.

Хотя ГАЗ-24-10 выпускалась лишь несколько лет, она заняла свое место в истории советского автопрома. Она стала символом времени перестройки и начала новой эры в развитие отечественной автомобильной индустрии.

Описание модели

ГАЗ-24-10 – это, по сути, глубокая модернизация ГАЗ-24, с которая выпускалась с 1970 года. В ней были внесены значительные изменения, чтобы сделать автомобиль более современным и конкурентоспособным.

Ключевые особенности ГАЗ-24-10:

  • Обновленный экстерьер: ГАЗ-24-10 получила новый передний и задний бампера, решетку радиатора, фары, а также изменения в форме капота и крыльев.
  • Переработанный салон: В салоне ГАЗ-24-10 появилась новая приборная панель, более эргономичные сидения, а также улучшенная шумоизоляция.
  • Усиленный двигатель: На ГАЗ-24-10 устанавливался двигатель ЗМЗ-402.10, который отличался от предыдущего двигателя ГАЗ-24 более высокой мощностью и моментом тяги.
  • Доработанная трансмиссия: В трансмиссии ГАЗ-24-10 были внедрены некоторые улучшения, которые позволили улучшить динамику и экономичность автомобиля.
  • Обновленная подвеска: Подвеска ГАЗ-24-10 была также переработана, что позволило улучшить устойчивость и комфорт езда.

В целом, ГАЗ-24-10 стала более современным и комфортным автомобилем, по сравнению с ее предшественницей. Однако, она все же сохранила многие черты “классической” “Волги”, что делало ее не так конкурентоспособной на фоне более современных иномарок, которые появились на советском рынке в конце 1980-х годов.

Внешний вид (экстерьер)

ГАЗ-24-10 сохранила узнаваемый силуэт классической «Волги», но получила ряд изменений, призванных сделать ее образ более современным. Изменения коснулись, в первую очередь, передней части автомобиля: новая решетка радиатора с вертикальными хромированными полосами стала более выраженной, а фары получили прямоугольную форму вместо овальной, что было характерно для предыдущей модели.

Также были изменены бамперы, они стали более массивными и получили хромированные накладки. Обновленный капот получил более плавные линии, а крылья – более выпуклую форму. В целом, экстерьер ГАЗ-24-10 стал более динамичным и современным, но при этом сохранил узнаваемый стиль “классической” “Волги”.

Изменения в экстерьере ГАЗ-24-10 были направлены на придание автомобилю более современного и динамичного облика. Это было важно в условиях появления на рынке более современных иномарок, которые отличались более агрессивным и спортивным дизайном.

Несмотря на модернизацию, ГАЗ-24-10 сохранила некоторые черты “классической” “Волги”, такие как высокий капот, большие размеры и прямоугольный кузов. Это делало ее узнаваемой и отличало от более современных автомобилей.

В целом, экстерьер ГАЗ-24-10 можно оценить как успешный компромисс между классическим стилем “Волги” и требованиями времени. Он делал автомобиль более современным, но при этом сохранял его узнаваемый и харизматичный образ.

Салон

Салон ГАЗ-24-10 получил значительные изменения по сравнению с предшественником, став более эргономичным и комфортным. Главное новшество – обновленная приборная панель, в которой были использованы более современные материалы и приборы. Панель стала более информативной и удобной в использовании.

Сиденья ГАЗ-24-10 стали более удобными, с лучшей боковой поддержкой, а также получили регулировки по высоте и наклону спинки. Однако, несмотря на улучшения, салон все еще не отличался высоким уровнем комфорта по современным стандартам. Материалы отделки были простыми, шумоизоляция не идеальной, а пластиковые элементы были склонны к скрипу.

В ГАЗ-24-10 появился ряд новых опций, которые делали ее более комфортной в эксплуатации. Например, в стандартную комплектацию входили подголовники для всех сидений, подсветка приборной панели и пепельница.

Несмотря на то, что салон ГАЗ-24-10 был более современным, чем у ее предшественницы, он все же не отличался высоким уровнем комфорта по современным стандартам. Тем не менее, он был достаточно просторным, удобным и функциональным, что делало “Волгу” привлекательной для широкого круга покупателей.

Технические характеристики

ГАЗ-24-10 Стандарт 1985 года, модификация 1000, оснащалась двигателем ЗМЗ-402.10, бензиновым четырехцилиндровым карбюраторным мотором объемом 2,4 литра. Он развивал мощность 98-105 л.с. и крутящий момент 180 Нм. В паре с двигателем работала четырехступенчатая механическая коробка передач.

ГАЗ-24-10 была заднеприводным автомобилем с независимой передней и зависимой задней подвеской. Тормозная система была барабанной на задних колесах и дисковой на передних.

Технические характеристики ГАЗ-24-10:

Параметр Значение
Двигатель ЗМЗ-402.10
Тип двигателя Бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый
Объем двигателя 2,4 л
Мощность 98-105 л.с.
Крутящий момент 180 Нм
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
Привод Задний
Подвеска передняя Независимая
Подвеска задняя Зависимая
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Длина 4930 мм
Ширина 1830 мм
Высота 1500 мм
Колесная база 2800 мм
Снаряженная масса 1420 кг
Полная масса 1820 кг
Максимальная скорость 145 км/ч
Расход топлива (смешанный цикл) 11-12 л/100 км

Технические характеристики ГАЗ-24-10 отражают ее уровень развития как автомобиля своего времени. Она была достаточно мощной и динамичной машиной, но при этом не отличалась высокой экономичностью. Однако, для своего времени ГАЗ-24-10 была достаточно современным и надежным автомобилем.

Двигатель ЗМЗ-402.10

ЗМЗ-402.10 – это бензиновый карбюраторный двигатель, разработанный для автомобилей ГАЗ. Он стал преемником двигателя ЗМЗ-24, который устанавливался на ГАЗ-24 и ее модификации.

ЗМЗ-402.10 имеет ряд преимуществ перед своим предшественником:

  • Увеличенная мощность: ЗМЗ-402.10 развивает мощность 98-105 л.с., что на 10-15 л.с. больше, чем у ЗМЗ-24.
  • Улучшенная экономичность: Благодаря более современному карбюратору и системе впрыска топлива, ЗМЗ-402.10 отличается более низким расходом топлива, чем ЗМЗ-24.
  • Повышенная надежность: ЗМЗ-402.10 имеет более прочную конструкцию, что позволило увеличить его ресурс и сделать его более надежным в эксплуатации.

Двигатель ЗМЗ-402.10 был рассчитан на использование бензина АИ-93. Он отличался более высокой степенью сжатия, что позволило увеличить мощность и крутящий момент.

В целом, двигатель ЗМЗ-402.10 стал значительным шагом вперед по сравнению с ЗМЗ-24. Он обеспечил более высокую мощность, лучшую экономичность и повышенную надежность.

Трансмиссия

ГАЗ-24-10 оснащалась четырехступенчатой механической коробкой передач, которая была достаточно надежной, но не отличалась высокой плавностью переключения. В то время это было стандартное решение для отечественных автомобилей, и она справлялась со своими задачами достаточно хорошо.

КПП была синхронизированной, что позволяло переключать передачи без выключения сцепления. Однако, синхронизаторы были не очень износостойкими, и с временем переключение передач могло стать более жестким.

В целом, трансмиссия ГАЗ-24-10 была достаточно надежной и простой в эксплуатации. Однако, она не отличалась высоким уровнем комфорта и плавности переключения.

В поздних модификациях ГАЗ-24-10 (с 1989 года) на некоторых автомобилях устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка передач. Однако, это было редким вариантом, и большинство ГАЗ-24-10 оснащались четырехступенчатой КПП.

Сегодня найти запчасти для механической коробки передач ГАЗ-24-10 не составляет труда. Они доступны как новые, так и б/у.

Подвеска

ГАЗ-24-10 имела независимую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска была зависимой, с неразрезным мостом на полуэллиптических рессорах и гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Подвеска ГАЗ-24-10 была достаточно простой и надежной, но не отличалась высоким уровнем комфорта. Она хорошо справлялась с небольшими неровностями дороги, но на больших ямах и неровностях автомобиль сильно трясло.

В целом, подвеска ГАЗ-24-10 была характерной для советских автомобилей того времени. Она была достаточно простой и надежной, но не отличалась высоким уровнем комфорта.

На поздних модификациях ГАЗ-24-10 (с 1989 года) на некоторых автомобилях устанавливалась модернизированная подвеска с более прочными и устойчивыми элементами. Однако, это было редким вариантом, и большинство ГАЗ-24-10 оснащались стандартной подвеской.

Сегодня запчасти для подвески ГАЗ-24-10 доступны как новые, так и б/у. Однако, найти оригинальные запчасти может быть нелегко.

Тормозная система

ГАЗ-24-10 оснащалась гидравлической тормозной системой с барабанными тормозами на задних колесах и дисковыми тормозами на передних. В то время это было стандартное решение для отечественных автомобилей среднего класса.

Тормозная система ГАЗ-24-10 была достаточно эффективной для своего времени, но не отличалась высоким уровнем комфорта. Тормозной путь был достаточно длинным, а торможение было не очень плавным.

В целом, тормозная система ГАЗ-24-10 была надежной и простой в обслуживании. Однако, она не отличалась высоким уровнем комфорта и эффективности.

На поздних модификациях ГАЗ-24-10 (с 1989 года) на некоторых автомобилях устанавливались дисковые тормоза на всех колесах. Однако, это было редким вариантом, и большинство ГАЗ-24-10 оснащались стандартной тормозной системой.

Сегодня запчасти для тормозной системы ГАЗ-24-10 доступны как новые, так и б/у. Однако, найти оригинальные запчасти может быть нелегко.

Габариты

ГАЗ-24-10 отличалась достаточно большими габаритами для своего времени. Она была одним из самых крупных автомобилей в СССР и по размерам сопоставима с современными седанами D-класса.

Габариты ГАЗ-24-10:

Параметр Значение
Длина 4930 мм
Ширина 1830 мм
Высота 1500 мм
Колесная база 2800 мм

Большие размеры ГАЗ-24-10 обеспечивали просторный салон и большой багажник. Однако, они также делали автомобиль менее маневровым в городских условиях.

ГАЗ-24-10 была характерным представителем советского автопрома своего времени. Она отличалась большими габаритами, просторный салоном и большим багажником. Однако, она также была менее маневровой в городских условиях и не отличалась высоким уровнем комфорта.

Габариты ГАЗ-24-10 были определены ее концепцией как автомобиля среднего класса для семейных поездок и перевозок грузов. Она была достаточно просторной, чтобы удобно разместить 5 пассажиров и довольно много багажа.

Цена ГАЗ-24-10

В 1985 году, когда ГАЗ-24-10 только появилась на рынке, ее цена была достаточно доступной для советских граждан. Но с учетом инфляции и изменения экономической ситуации в стране, сегодня оценить ее стоимость достаточно сложно.

В то время цена новой ГАЗ-24-10 составляла около 7000 рублей. Для сравнения, стоимость “Жигулей” (ВАЗ-2106) была около 5000 рублей.

Сегодня цена на ГАЗ-24-10 в хорошем состоянии может колебаться от 50 000 до 200 000 рублей. Стоимость зависит от года выпуска, состояния автомобиля и комплектации.

ГАЗ-24-10 сегодня является коллекционным автомобилем, и ее цена может быть довольно высокой, особенно для хорошо сохраненных экземпляров.

В целом, цена ГАЗ-24-10 сегодня зависят от многих факторов, и ее стоимость может значительно варьироваться. Однако, в большинстве случаев она остается доступной для широкого круга автолюбителей.

Отзывы о ГАЗ-24-10

ГАЗ-24-10 получила смешанные отзывы от владельцев. Многие отмечали ее простоту в эксплуатации, надежность и неприхотливость. Она была достаточно простой в ремонте, и запчасти к ней были доступны практически в любом магазине.

Однако, некоторые владельцы жаловались на недостаточную комфортность ГАЗ-24-10. Она была достаточно шумной, имела жесткую подвеску и не отличалась высоким уровнем безопасности.

В целом, отзывы о ГАЗ-24-10 отражали ее уровень развития как автомобиля своего времени. Она была надежной и простой в эксплуатации, но не отличалась высоким уровнем комфорта и безопасности.

Сегодня ГАЗ-24-10 часто используется как автомобиль для коллекционирования или для поездок на дачу. Многие владельцы любят ее за простоту, надежность и историческую ценность.

В целом, ГАЗ-24-10 была достаточно успешной моделью и заняла свое место в истории советского автопрома. Она была одним из самых популярных автомобилей в СССР и остается узнаваемым и любимым автомобилем многих россиян.

Технических характеристик ГАЗ-24-10 Стандарт 1985 года:

Параметр Значение
Двигатель ЗМЗ-402.10
Тип двигателя Бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый
Объем двигателя 2,4 л
Мощность 98-105 л.с.
Крутящий момент 180 Нм
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
Привод Задний
Подвеска передняя Независимая
Подвеска задняя Зависимая
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Длина 4930 мм
Ширина 1830 мм
Высота 1500 мм
Колесная база 2800 мм
Снаряженная масса 1420 кг
Полная масса 1820 кг
Максимальная скорость 145 км/ч
Расход топлива (смешанный цикл) 11-12 л/100 км

Данные о технических характеристиках ГАЗ-24-10 Стандарт 1985 года могут варьироваться в зависимости от источника.

В данной таблице приведены средние значения, полученные из разных источников.

Помните, что ГАЗ-24-10 – это автомобиль, выпущенный более 30 лет назад. И его технические характеристики могут отличаться от указанных в таблице в зависимости от конкретного экземпляра.

В целом, ГАЗ-24-10 Стандарт 1985 года был достаточно надежным и простым в эксплуатации автомобилем для своего времени.

Сравним характеристики ГАЗ-24-10 Стандарт 1985 года с ее предшественницей, ГАЗ-24 Стандарт 1970 года.

Параметр ГАЗ-24 Стандарт 1970 ГАЗ-24-10 Стандарт 1985
Двигатель ЗМЗ-24 ЗМЗ-402.10
Тип двигателя Бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый Бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый
Объем двигателя 2,4 л 2,4 л
Мощность 90 л.с. 98-105 л.с.
Крутящий момент 160 Нм 180 Нм
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая
Привод Задний Задний
Подвеска передняя Независимая Независимая
Подвеска задняя Зависимая Зависимая
Тормоза передние Барабанные Дисковые
Тормоза задние Барабанные Барабанные
Длина 4870 мм 4930 мм
Ширина 1820 мм 1830 мм
Высота 1500 мм 1500 мм
Колесная база 2780 мм 2800 мм
Снаряженная масса 1390 кг 1420 кг
Полная масса 1790 кг 1820 кг
Максимальная скорость 135 км/ч 145 км/ч
Расход топлива (смешанный цикл) 10-11 л/100 км 11-12 л/100 км

Как видно из таблицы, ГАЗ-24-10 Стандарт 1985 года отличалась от своей предшественницы более мощным двигателем, более современной тормозной системой и некоторыми другими улучшениями.

Однако, в целом, ГАЗ-24-10 сохранила многие черты своего предшественника, и оставалась достаточно простым и надежным автомобилем.

В целом, ГАЗ-24-10 Стандарт 1985 года была улучшенной версией своей предшественницы, которая отличалась более современным дизайном, улучшенными техническими характеристиками и более высоким уровнем комфорта.

FAQ

Какие основные отличия ГАЗ-24-10 от ГАЗ-24?

ГАЗ-24-10 – это модернизированная версия ГАЗ-24, которая отличается от нее рядом важных изменений:

  • Обновленный экстерьер: ГАЗ-24-10 получила новую решетку радиатора, бампера, фары и капот.
  • Переработанный салон: В салоне ГАЗ-24-10 появилась новая приборная панель, более эргономичные сидения и улучшенная шумоизоляция.
  • Усиленный двигатель: На ГАЗ-24-10 устанавливался двигатель ЗМЗ-402.10, который отличался от предыдущего двигателя ГАЗ-24 более высокой мощностью и моментом тяги.
  • Доработанная трансмиссия: В трансмиссии ГАЗ-24-10 были внедрены некоторые улучшения, которые позволили улучшить динамику и экономичность автомобиля.
  • Обновленная подвеска: Подвеска ГАЗ-24-10 была также переработана, что позволило улучшить устойчивость и комфорт езда.

В целом, ГАЗ-24-10 стала более современным и комфортным автомобилем, по сравнению с ее предшественницей.

Какие преимущества и недостатки ГАЗ-24-10?

Преимущества ГАЗ-24-10:

  • Простая и надежная конструкция.
  • Доступные запчасти.
  • Простор салон и большой багажник.
  • Достаточно мощный двигатель.

Недостатки ГАЗ-24-10:

  • Не очень высокий уровень комфорта.
  • Не очень хорошая шумоизоляция.
  • Не очень высокий уровень безопасности.

В целом, ГАЗ-24-10 – это достаточно простой и надежный автомобиль для своего времени. Однако, она не отличалась высоким уровнем комфорта и безопасности по современным стандартам.

Где можно купить ГАЗ-24-10 сегодня?

Сегодня купить ГАЗ-24-10 можно на разных площадках по продаже автомобилей, например, на “Авито”, “Дром” и т.д.

Также можно посмотреть объявления в местных газетах и на досках объявлений.

При покупке ГАЗ-24-10 важно провести тщательную проверку ее состояния.

Рекомендуется обратиться к специалисту для проведения технической экспертизы.

Также стоит обратить внимание на историю автомобиля и его пробег.

Сколько стоит ГАЗ-24-10 сегодня?

Цена на ГАЗ-24-10 сегодня может колебаться от 50 000 до 200 000 рублей в зависимости от состояния автомобиля, года выпуска и комплектации.

Стоимость хорошо сохраненных экземпляров может быть значительно выше.

Если вы ищете ГАЗ-24-10 для коллекционирования, то готовьтесь раскошелиться.

Какие проблемы могут быть с ГАЗ-24-10?

ГАЗ-24-10 – это довольно старый автомобиль, и с ним могут возникнуть разные проблемы.

Наиболее распространенные проблемы:

  • Износ двигателя.
  • Проблемы с трансмиссией.
  • Износ подвески и рулевого управления.
  • Коррозия кузова.

При покупке ГАЗ-24-10 важно провести тщательную проверку ее состояния.

Рекомендуется обратиться к специалисту для проведения технической экспертизы.

Стоит ли покупать ГАЗ-24-10 сегодня?

Этот вопрос зависит от ваших потребностей и бюджета.

Если вы ищете простой и надежный автомобиль для поездок на дачу или для коллекционирования, то ГАЗ-24-10 может стать хорошим выбором.

Однако, если вы ищете современный и комфортный автомобиль, то лучше посмотреть на другие варианты.

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх
Adblock
detector