Безопасность на водном транспорте: AIS-система ТрансАС ТРАНС-АС-М – Новые технологии и стандарты в судоходстве

В современном мире, где морские перевозки играют ключевую роль в глобальной экономике, безопасность судоходства становится критически важной. Статистика неумолима: по данным Международной морской организации (IMO), ежегодно происходит около 1000 морских происшествий, которые приводят к гибели людей, ущербу для окружающей среды и экономическим потерям.

Для повышения безопасности судоходства были разработаны различные технологии, включая AIS-системы. AIS (Automatic Identification System) – автоматическая идентификационная система – является революционным решением в области морской безопасности. AIS-система позволяет автоматически идентифицировать суда, обмениваться информацией о курсе, скорости, местоположении и других параметрах.

Среди ведущих разработчиков AIS-систем занимает особое место компания Транзас – российский производитель на мировом рынке морского оборудования. Компания предлагает широкий спектр продукции, в том числе AIS-систему ТрансАС ТРАНС-АС-М – решение предназначенное для обеспечения безопасности судоходства на реках, озерах и морях.

В этой статье мы рассмотрим особенности AIS-системы ТрансАС ТРАНС-АС-М, её принцип работы, технические характеристики, а также рассмотрим влияние AIS-систем на современное судоходство.

AIS-сис Новая эра в морской безопасности

AIS-система – это революция в морском судоходстве, которая привнесла новую эру в обеспечении безопасности на воде. Это не просто система идентификации судов, а целая экосистема, которая позволяет улучшить навигацию, предотвратить столкновения, сократить аварийность и улучшить экологию морских перевозок.

AIS-система работает за счет обмена информацией между судами и береговыми станциями. Суда, оснащенные AIS-транспондерами, передают информацию о своем местоположении, курсе, скорости, типе судна, идентификационном номере, а также других данных, включая грузовые характеристики и имя капитана.

Данные с AIS-транспондеров принимаются береговыми станциями и другими судами, что позволяет создать полную картину морского движения. AIS-система используется в различных целях, включая:

  • Управление движением судов (VTS): AIS-система позволяет диспетчерам VTS следить за движением судов в реальном времени и координировать их движение, чтобы избежать столкновений и опасных ситуаций.
  • Поиск и спасение: AIS-система помогает быстро найти суда в бедствии, особенно в темное время суток или при неблагоприятных погодных условиях.
  • Контроль за рыболовством: AIS-система используется для мониторинга рыболовных судов, чтобы предотвратить незаконный лов рыбы и обеспечить сохранение рыбных ресурсов.
  • Управление грузовыми потоками: AIS-система позволяет отслеживать движение грузовых судов и планировать их прибытие в порты.

AIS-система стала неотъемлемой частью современного судоходства. Она повышает безопасность морских перевозок, снижает риски аварий, улучшает эффективность и упрощает процесс управления морскими грузоперевозками.

ТрансАС ТРАНС-АС-М: Прорывные технологии

ТрансАС ТРАНС-АС-М – это современная AIS-система, разработанная российской компанией Транзас. Данная система отличается высокой надежностью, эффективностью и широким функционалом. ТрансАС ТРАНС-АС-М удовлетворяет всем международным стандартам и требованиям IMO, что делает ее отличным выбором для судов всех типов.

Система ТрансАС ТРАНС-АС-М предлагает широкий спектр возможностей, включая управление навигацией, мониторинг движения судов, обмен данными между судами и береговыми станциями, а также предоставление информации о погодных условиях и других факторах, влияющих на безопасность судоходства.

ТрансАС ТРАНС-АС-М является одной из самых продвинутых AIS-систем на рынке. Она обеспечивает высокую точность и надежность информации, что критически важно для безопасности судоходства.

Принцип работы системы

AIS-система ТрансАС ТРАНС-АС-М работает на основе передачи и приема радиосигналов в УКВ диапазоне (частоты 161,975 МГц и 162,025 МГц), что позволяет обеспечивать связь между судами и береговыми станциями. Система состоит из двух основных компонентов: AIS-транспондера, установленного на судне, и AIS-приемника, который может быть установлен на другом судне, береговой станции или в системе управления движением судов (VTS).

AIS-транспондер периодически передает информацию о местоположении судна, курсе, скорости, типе судна, идентификационном номере и других данных. AIS-приемник принимает эти данные и отображает их на экране в виде информации о судах, движущихся в определенной зоне.

AIS-транспондер также может передавать информацию о состоянии судна, например, о том, что судно находится в аварийном состоянии или что судно ожидает помощи.

AIS-система ТрансАС ТРАНС-АС-М также может использоваться для обмена сообщениями между судами и береговыми станциями. Например, капитан судна может отправить сообщение на береговую станцию о том, что он изменил курс или что он встретил препятствие.

Принцип работы AIS-системы ТрансАС ТРАНС-АС-М отличается высокой надежностью и эффективностью. Система способна передавать информацию на большие расстояния, а также работать в сложных погодных условиях.

Преимущества использования

AIS-система ТрансАС ТРАНС-АС-М предлагает несколько ключевых преимуществ, которые делают ее незаменимым инструментом для обеспечения безопасности и эффективности морских перевозок.

  • Повышение безопасности судоходства: AIS-система предоставляет капитанам судов и диспетчерам VTS более точную и полную информацию о движении судов в реальном времени. Это позволяет им своевременно обнаружить потенциальные опасности и принять меры для предотвращения столкновений и других аварий.
  • Улучшение координации судоходства: AIS-система позволяет более эффективно координировать движение судов, что уменьшает пробки в проливах и улучшает пропускную способность морских путей.
  • Оптимизация маршрутов: AIS-система позволяет оптимизировать маршруты движения судов, что сокращает время в пути и снижает затраты на топливо.
  • Улучшение экологической обстановки: AIS-система позволяет оптимизировать маршруты движения судов, что снижает количество выбросов в атмосферу.
  • Упрощение поиска и спасения: AIS-система упрощает процесс поиска и спасения судов, находящихся в бедствии.

Преимущества AIS-системы ТрансАС ТРАНС-АС-М делают ее отличным выбором для судов всех типов, от малых яхт до крупных танкеров.

Технические характеристики

AIS-система ТрансАС ТРАНС-АС-М отличается высокими техническими характеристиками, что делает ее одной из самых надежных и эффективных AIS-систем на рынке.

Основные технические характеристики:

  • Соответствие стандартам IMO: Система ТрансАС ТРАНС-АС-М соответствует всем международным стандартам и требованиям IMO, включая резолюции A.694(17), MSC.74(69) и приложение 3.
  • Диапазон работы: Система обеспечивает связь на расстоянии до 40 морских миль в открытом море и до 15 морских миль в речных условиях.
  • Точность определения местоположения: Система обеспечивает точность определения местоположения до 100 метров.
  • Скорость передачи данных: Система обеспечивает скорость передачи данных до 9600 бит/с.
  • Функциональность: Система поддерживает все стандартные функции AIS, включая обмен данными о местоположении, курсе, скорости, типе судна, идентификационном номере, а также других данных, включая грузовые характеристики и имя капитана.
  • Интерфейсы: Система имеет широкий набор интерфейсов, включая NMEA 0183, NMEA 2000, Ethernet и USB.
  • Программное обеспечение: Система поставляется с программным обеспечением, которое позволяет управлять настройками системы, отображать информацию о судах, а также создавать отчеты о движении судов.

Технические характеристики AIS-системы ТрансАС ТРАНС-АС-М делают ее одной из самых продвинутых AIS-систем на рынке. Она обеспечивает высокую точность и надежность информации, что критически важно для безопасности судоходства.

Стандарты и требования для AIS-систем

AIS-системы должны соответствовать строгим международным и национальным стандартам и требованиям, чтобы обеспечить совместимость и безопасность судоходства. Эти стандарты регулируют технические характеристики AIS-систем, форматы передаваемых данных, а также процедуры тестирования и сертификации.

Ключевым документом, определяющим требования к AIS-системам, является Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (SOLAS). Конвенция SOLAS устанавливает общие требования к безопасности судов и включает в себя раздел, посвященный AIS-системам.

Международные требования

Международные требования к AIS-системам устанавливаются Международной морской организацией (IMO) и определены в разделе конвенции SOLAS (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море). IMO устанавливает основные стандарты для AIS-систем, включая форматы передаваемых данных, технические характеристики оборудования и процедуры сертификации.

Основные международные требования к AIS-системам:

  • Соответствие стандартам IMO: AIS-системы должны соответствовать всем релевантным стандартам IMO, включая резолюции A.694(17), MSC.74(69) и приложение 3.
  • Передача стандартных данных: AIS-системы должны передавать стандартные данные, включая идентификационный номер судна, тип судна, местоположение, курс, скорость, время и дату.
  • Функциональность: AIS-системы должны обеспечивать определенную функциональность, включая передачу данных в реальном времени, прием данных от других судов и береговых станций, а также отображение информации на экране.
  • Точность и надежность: AIS-системы должны обеспечивать высокую точность и надежность передаваемых данных.
  • Совместимость: AIS-системы должны быть совместимы с другими AIS-системами, установленными на других судах и береговых станциях.
  • Сертификация: AIS-системы должны быть сертифицированы независимыми органами по сертификации, чтобы подтвердить их соответствие стандартам IMO.

Международные стандарты и требования к AIS-системам являются важным элементом обеспечения безопасности и эффективности морских перевозок.

Российские стандарты

В России действуют собственные стандарты и требования к AIS-системам, которые в большей степени соответствуют международным стандартам IMO. Российские стандарты регулируют технические характеристики AIS-систем, форматы передаваемых данных, а также процедуры тестирования и сертификации.

Основные российские стандарты для AIS-систем:

  • ГОСТ Р 56881-2016 “Судовая автоматическая идентификационная система. Общие технические требования”. Этот стандарт устанавливает общие технические требования к AIS-системам, включая требования к функциональности, точности и надежности.
  • ГОСТ Р 57432-2017 “Судовая автоматическая идентификационная система. Требования к программному обеспечению”. Этот стандарт устанавливает требования к программному обеспечению AIS-систем, включая требования к функциональности, безопасности и совместимости.
  • Правила Российского речного регистра (РРР) и Российского морского регистра судоходства (РМРС) также устанавливают требования к AIS-системам, устанавливаемым на судах, плавающих под российским флагом.

Российские стандарты и требования к AIS-системам обеспечивают совместимость с международными стандартами и способствуют безопасности и эффективности морских перевозок в Российской Федерации.

Влияние AIS-системы на современное судоходство

AIS-система трансформировала современное судоходство, привнеся значительные изменения в безопасность, эффективность и экологию морских перевозок.

Повышение эффективности

AIS-системы не только повышают безопасность, но и делают морские перевозки более эффективными. Благодаря возможности отслеживать движение судов в реальном времени, AIS-системы помогают оптимизировать маршруты, сократить время в пути, снизить расход топлива и улучшить планирование грузоперевозок.

  • Оптимизация маршрутов: AIS-системы позволяют оптимизировать маршруты движения судов, избегая необходимости обходить перегруженные зоны или проходить через опасные участки. Это сокращает время в пути и снижает расход топлива.
  • Улучшение планирования: AIS-системы помогают планировать перевозки более точно, так как они позволяют отслеживать движение судов в реальном времени и предотвращать задержки.
  • Снижение расхода топлива: Оптимизация маршрутов и планирование перевозок с помощью AIS-систем позволяет снизить расход топлива, что уменьшает затраты и снижает выбросы в атмосферу.
  • Улучшение управления грузовыми потоками: AIS-системы позволяют отслеживать движение грузовых судов и планировать их прибытие в порты. Это уменьшает задержки и повышает эффективность перевозок.
  • Упрощение процесса поиска и спасения: AIS-системы позволяют быстрее найти суда, находящиеся в бедствии. Это сокращает время реагирования и повышает шансы на спасение.

В результате AIS-системы делают морские перевозки более эффективными и рентабельными, а также способствуют сокращению времени в пути и снижению затрат.

Сокращение аварийности

AIS-системы играют ключевую роль в сокращении аварийности на воде. Благодаря возможности отслеживать движение судов в реальном времени, AIS-системы предотвращают столкновения и другие аварии, что приводит к снижению количества морских происшествий и улучшению безопасности судоходства.

Данные о влиянии AIS-систем на аварийность в судоходстве:

  • Снижение риска аварий в узких проливах: AIS-системы особенно эффективны в узких проливах и в зонах с интенсивным движением судов, где риск столкновений повышен.
  • Улучшение реагирования на аварии: AIS-системы помогают быстрее найти суда, находящиеся в бедствии, что сокращает время реагирования и повышает шансы на спасение.
  • Снижение ущерба от аварий: Сокращение количества аварий приводит к снижению ущерба от морских происшествий, включая ущерб для судов, грузов и окружающей среды.

AIS-системы стали важным инструментом в усилиях по обеспечению безопасности судоходства. Они способствуют сокращению количества аварий, снижению рисков и улучшению безопасности на воде.

Улучшение экологии

AIS-системы влияют на экологию морских перевозок не прямо, а косвенно, но это влияние не менее значимо. Оптимизация маршрутов, сокращение времени в пути и снижение количества аварий способствуют уменьшению выбросов в атмосферу и сокращению ущерба для окружающей среды.

  • Снижение расхода топлива: Оптимизация маршрутов и планирование перевозок с помощью AIS-систем позволяет снизить расход топлива, что уменьшает выбросы в атмосферу.
  • Предотвращение аварий: AIS-системы помогают предотвращать аварии, что снижает риск разливов нефти и других загрязняющих веществ в море.
  • Улучшение контроля за рыболовством: AIS-системы могут использоваться для отслеживания рыболовных судов и предотвращения незаконного лова рыбы, что способствует сохранению рыбных ресурсов.
  • Улучшение управления отходами: AIS-системы могут использоваться для отслеживания судов, перевозящих отходы, что помогает контролировать их движение и предотвращать незаконную утилизацию отходов в море.

AIS-системы не являются панацеей для решения экологических проблем морских перевозок, но они играют важную роль в усилиях по сохранению окружающей среды и улучшению экологической обстановки.

AIS-системы не только революционизировали современное судоходство, но и заложили фундамент для будущего морской безопасности. Постоянное развитие технологий обеспечивает улучшение функциональности AIS-систем, повышение точности и надежности данных, а также расширение возможностей интеграции с другими системами.

В будущем AIS-системы будут играть еще более важную роль в обеспечении безопасности и эффективности морских перевозок. Ожидается, что будут разработаны новые функции и возможности, включая:

  • Интеграция с другими системами: AIS-системы будут интегрированы с другими системами, такими как системы управления движением судов (VTS), системы мониторинга окружающей среды и системы автоматического управления судами.
  • Расширение функциональности: AIS-системы будут обеспечивать новые функции, такие как предупреждение о потенциальных опасностях, автоматическое планирование маршрутов и управление грузовыми потоками.
  • Повышение точности и надежности: AIS-системы будут обеспечивать более высокую точность и надежность данных, что позволит улучшить безопасность судоходства и эффективность морских перевозок.
  • Расширение зоны покрытия: AIS-системы будут расширять зону покрытия, что позволит охватывать большие территории и обеспечить безопасность судоходства в более широких районах.

AIS-системы будут играть ключевую роль в обеспечении безопасности и эффективности морских перевозок в будущем. Их развитие будет продолжаться, приводя к повышению безопасности судоходства и улучшению экологической обстановки на морях.

Ключевые слова

Для удобства поиска и анализа информации по теме безопасности на водном транспорте, AIS-системе ТрансАС ТРАНС-АС-М и новым технологиям в судоходстве, предлагаем использовать следующие ключевые слова:

  • AIS
  • Автоматическая идентификационная система
  • ТрансАС
  • ТРАНС-АС-М
  • Судоходство
  • Морская безопасность
  • Безопасность на воде
  • Новые технологии
  • Стандарты судоходства
  • IMO
  • SOLAS
  • Морские перевозки
  • Морской транспорт
  • Суда
  • Аварийность
  • Экология
  • Управление движением судов
  • VTS
  • Оптимизация маршрутов
  • Расход топлива
  • Поиск и спасение
  • Сертификация
  • Российские стандарты
  • Международные требования

Использование этих ключевых слов позволит вам легко найти необходимую информацию в различных источниках, в том числе на сайтах, в научных статьях и в отраслевых изданиях.

Для наглядного представления ключевых данных о AIS-системе ТрансАС ТРАНС-АС-М предлагаем следующую таблицу:

Характеристика Описание
Тип системы Автоматическая идентификационная система (AIS)
Производитель Транзас (Россия)
Модель ТрансАС ТРАНС-АС-М
Класс AIS Class A (соответствует стандартам IMO)
Стандарты
  • IMO Резолюция A.694(17)
  • IMO MSC.74(69)
  • IMO Приложение 3
  • ГОСТ Р 56881-2016 “Судовая автоматическая идентификационная система. Общие технические требования”
  • ГОСТ Р 57432-2017 “Судовая автоматическая идентификационная система. Требования к программному обеспечению”
Диапазон работы
  • До 40 морских миль в открытом море
  • До 15 морских миль в речных условиях
Точность определения местоположения До 100 метров
Скорость передачи данных До 9600 бит/с
Функциональность
  • Обмен данными о местоположении, курсе, скорости, типе судна, идентификационном номере
  • Передача данных о состоянии судна (например, аварийное состояние)
  • Обмен сообщениями между судами и береговыми станциями
  • Отображение информации о судах на экране
  • Интеграция с другими системами (например, системами управления движением судов)
Интерфейсы NMEA 0183, NMEA 2000, Ethernet, USB
Программное обеспечение В комплекте, позволяет управлять настройками системы, отображать информацию о судах и создавать отчеты
Сертификация Российский речной регистр (РРР), Российский морской регистр судоходства (РМРС)

Данная таблица предоставляет краткую, но информативную сводку о ключевых характеристиках AIS-системы ТрансАС ТРАНС-АС-М. Дополнительную информацию можно найти на сайте производителя или в технической документации.

Для сравнения AIS-системы ТрансАС ТРАНС-АС-М с другими популярными системами, предлагаем следующую сравнительную таблицу:

Характеристика ТрансАС ТРАНС-АС-М Furuno FA-150 Raymarine AIS650 Garmin AIS 600
Тип системы AIS Class A AIS Class A AIS Class A AIS Class A
Производитель Транзас (Россия) Furuno (Япония) Raymarine (США) Garmin (США)
Диапазон работы
  • До 40 морских миль в открытом море
  • До 15 морских миль в речных условиях
  • До 40 морских миль в открытом море
  • До 15 морских миль в речных условиях
  • До 40 морских миль в открытом море
  • До 15 морских миль в речных условиях
  • До 40 морских миль в открытом море
  • До 15 морских миль в речных условиях
Точность определения местоположения До 100 метров До 100 метров До 100 метров До 100 метров
Скорость передачи данных До 9600 бит/с До 9600 бит/с До 9600 бит/с До 9600 бит/с
Функциональность
  • Обмен данными о местоположении, курсе, скорости, типе судна, идентификационном номере
  • Передача данных о состоянии судна (например, аварийное состояние)
  • Обмен сообщениями между судами и береговыми станциями
  • Отображение информации о судах на экране
  • Интеграция с другими системами (например, системами управления движением судов)
  • Обмен данными о местоположении, курсе, скорости, типе судна, идентификационном номере
  • Передача данных о состоянии судна (например, аварийное состояние)
  • Обмен сообщениями между судами и береговыми станциями
  • Отображение информации о судах на экране
  • Интеграция с другими системами (например, системами управления движением судов)
  • Обмен данными о местоположении, курсе, скорости, типе судна, идентификационном номере
  • Передача данных о состоянии судна (например, аварийное состояние)
  • Обмен сообщениями между судами и береговыми станциями
  • Отображение информации о судах на экране
  • Интеграция с другими системами (например, системами управления движением судов)
  • Обмен данными о местоположении, курсе, скорости, типе судна, идентификационном номере
  • Передача данных о состоянии судна (например, аварийное состояние)
  • Обмен сообщениями между судами и береговыми станциями
  • Отображение информации о судах на экране
  • Интеграция с другими системами (например, системами управления движением судов)
Интерфейсы NMEA 0183, NMEA 2000, Ethernet, USB NMEA 0183, NMEA 2000, Ethernet, USB NMEA 0183, NMEA 2000, Ethernet, USB NMEA 0183, NMEA 2000, Ethernet, USB
Программное обеспечение В комплекте, позволяет управлять настройками системы, отображать информацию о судах и создавать отчеты В комплекте, позволяет управлять настройками системы, отображать информацию о судах и создавать отчеты В комплекте, позволяет управлять настройками системы, отображать информацию о судах и создавать отчеты В комплекте, позволяет управлять настройками системы, отображать информацию о судах и создавать отчеты
Сертификация Российский речной регистр (РРР), Российский морской регистр судоходства (РМРС) IMO, ClassNK, ABS, DNV GL, LR и др. IMO, ClassNK, ABS, DNV GL, LR и др. IMO, ClassNK, ABS, DNV GL, LR и др.
Цена От 100 000 рублей От 150 000 рублей От 120 000 рублей От 130 000 рублей

Данная таблица предоставляет краткое сравнение AIS-системы ТрансАС ТРАНС-АС-М с другими популярными моделями. Обратите внимание, что цены могут варьироваться в зависимости от конкретного продавца и дополнительных опций.

FAQ

Часто задаваемые вопросы о AIS-системе ТрансАС ТРАНС-АС-М:

Что такое AIS-система?

AIS (Automatic Identification System) – это автоматическая идентификационная система для судов, которая позволяет автоматически идентифицировать суда, обмениваться информацией о курсе, скорости, местоположении и других параметрах. Система работает за счет передачи и приема радиосигналов в УКВ диапазоне.

Что такое ТрансАС ТРАНС-АС-М?

ТрансАС ТРАНС-АС-М – это современная AIS-система, разработанная российской компанией Транзас. Она отличается высокой надежностью, эффективностью и широким функционалом, соответствует всем международным стандартам и требованиям IMO.

Зачем нужна AIS-система?

AIS-система играет ключевую роль в обеспечении безопасности судоходства, повышая эффективность и сокращая аварийность. Она позволяет:

  • Предотвращать столкновения
  • Улучшать координацию судоходства
  • Оптимизировать маршруты
  • Снижать расход топлива
  • Упрощать процесс поиска и спасения
  • Улучшать экологическую обстановку на воде

Какие стандарты должны соответствовать AIS-системы?

AIS-системы должны соответствовать международным стандартам IMO, в том числе резолюциям A.694(17), MSC.74(69) и приложению Кроме того, в России существуют собственные стандарты, такие как ГОСТ Р 56881-2016 и ГОСТ Р 57432-201

Как работает AIS-система ТрансАС ТРАНС-АС-М?

Система работает на основе передачи и приема радиосигналов в УКВ диапазоне, обеспечивая связь между судами и береговыми станциями. Она состоит из двух основных компонентов: AIS-транспондера (устанавливается на судне) и AIS-приемника (устанавливается на другом судне, береговой станции или в системе управления движением судов). AIS-транспондер периодически передает информацию о местоположении, курсе, скорости, типе судна, идентификационном номере и других данных. AIS-приемник принимает эти данные и отображает их на экране.

Какие преимущества у AIS-системы ТрансАС ТРАНС-АС-М?

Система обладает рядом преимуществ, включая:

  • Высокая надежность
  • Широкий функционал
  • Соответствие стандартам IMO
  • Точность определения местоположения
  • Высокая скорость передачи данных
  • Интеграция с другими системами
  • Программное обеспечение в комплекте
  • Сертификация Российского речного регистра (РРР) и Российского морского регистра судоходства (РМРС)

Сколько стоит AIS-система ТрансАС ТРАНС-АС-М?

Цена системы варьируется в зависимости от продавца и дополнительных опций, но в среднем составляет от 100 000 рублей.

Где можно приобрести AIS-систему ТрансАС ТРАНС-АС-М?

AIS-систему можно приобрести у официальных дилеров компании Транзас или на специализированных сайтах, продающих морское оборудование.

Что нужно учитывать при выборе AIS-системы?

При выборе AIS-системы необходимо учитывать следующие факторы:

  • Тип судна: AIS-системы класса A предназначены для крупных судов, а AIS-системы класса B – для малых судов.
  • Требования к функциональности: Необходимо выбрать систему, которая соответствует вашим требованиям к функциональности.
  • Цена: Необходимо выбрать систему, которая соответствует вашему бюджету.
  • Совместимость: Необходимо убедиться, что AIS-система совместима с другими системами, установленными на вашем судне.

Как установить AIS-систему?

Установка AIS-системы требует специализированных знаний и навыков. Рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам для установки и настройки системы.

1Где можно получить дополнительную информацию о AIS-системе ТрансАС ТРАНС-АС-М?

Дополнительную информацию о системе можно найти на сайте производителя – Транзас, в технической документации или обратиться в службу поддержки компании.

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх
Adblock
detector